Добро пожаловать на сайт станции юных натуралистов города Канска!
На нашем ресурсе вы найдете много полезного и интересного для себя.
Не забывайте оставлять комментарии и отзывы, нам важно ваше мнение.

Тема: Техника работы с тестом. Изготовление цветочной композиции.

Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста (муки, соли, воды) различных фигурок – это старинный обычай. Фигурки, слепленные из теста, использовались для поклонения богам еще в Древнем Египте, Греции и Риме.

Основной проблемой была недолговечность материала: угрожала влага и главным врагом являлись грызуны, поэтому стали добавлять соль в большом количестве. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве, что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделие.

Во многих районах Европы и на русском Севере также распространен обычай лепить из соленого теста. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами.

Составление любой композиции начинается с приготовления соленого теста: один стакан соли (мелкой), 1 стакан муки, добавить 0.5 стакана воды, постепенно перемешивая. Тесто готово.

Готовность теста определяется его эластичностью. Оно не должно крошиться и прилипать к рукам. Для работы с соленым тестом понадобятся самые разнообразные инструменты:

Скалка (для изготовления плоских изделий).

Стеки из коробки с детским пластилином.

Расчески (для имитации фактуры или прожилок).

Ножницы (для подрезов чешуек или иголочек).

Также необходимы следующие принадлежности: клеенка, кисточка, баночка с водой, полотенце.

Технология лепки подразумевает знакомство с приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решениям.

1. Лепка листьев.

  • Скатаем 5-6 шариков.
  • Разминаем каждый шарик в лепешку.
  • Вытягиваем вдоль и заостряем по 2-м сторонам, получаем «плоскую лодочку».
  • Для получения рисунка на листочках нажимаем стекой вдоль листа – делаем центральную прожилку и к ней под углом наносим прожилки в виде елочки.

2. Лепка роз.

  • Скатаем 5-8 шариков.
  • Расплющиваем в ладонях каждый шарик в лепешку.
  • Разминаем пальцами лепешку до тоненького блинчика.
  • Превращение в розу начинается с первого лепестка – центральный блинчик скручиваем в трубочку.
  • Остальные блинчики накладываем поочередно то с одной, то с другой стороны, придерживая за нижнюю часть цветка.
  • Отрезаем стекой нижнюю часть цветка.
  • Расправляем лепестки – роза готова.

 

3. Лепка цветов из фактурных «червячков и ракушек».

Лепестки для этих цветов вылепливаются из тонких «колбасок» или «червячков». Для придания «колбаске» рельефа (поперечные вмятины) путем нажатия плоской части расчески производим возвратно-поступательные движения. Из полученных рельефных «червячков» получаем лепестки для цветка разной формы. Лепестки собираются в цветок с сердцевиной по вашей фантазии (в виде улитки, ромашки и т.д.).

4. Лепка травки.

Элемент травки выполняется при помощи приспособления для размятия чеснока. Путем выдавливания теста через чеснокодавилку получаем тонкие нити травки. Длину травки регулируем по порциями закладываемого теста.

Из нитей можно скомпоновать лучи солнца, водоросли морской растительности, травку на лугу, волосы у кукол, хвосты и крылья птиц, плавники у рыб и т.д.

Композиция начинается с изготовления рамки из соленого теста, как одной из главной в композиции, на которую наносятся элементы цветочного узора  например: